CRM - Customer Relationship Management – система управление взаимоотношениями с клиентами. CRM-системы - это специальные программы, настроенные под конкретный бизнес, позволяющие управлять клиентскими потоками и многими сбытовыми функциями бизнеса (маркетинг, продажи, ряд бизнес-процессов)
Когда возникает вопрос о выборе CRM-системы?

Обычные, назовем их оффлайн CRM - стоят на компьютерах специалистов в офисе и доступны с конкретного рабочего места. Онлайн-системы доступны при наличии интернета так же, как любой другой сайт в сети. 

Вопрос о выборе типа CRM-системы встает в следующих случая:
- Зона роста. Бизнес растет и требуется наладить управление в период экстенсивного развития;
- Старт-ап, тестирование бизнес-модели;
- Переломные моменты развития бизнеса, изменения рынка, кризис.

Онлайн и оффлайн CRM-системы позволяют решать следующие вопросы, но по-разному:

- оперативная фиксация информации о клиентах, их потребностей и заказах;
- регламентация и стандартизация процедур и процессов;
- унификация движения потоков информации;
- уменьшение коммерческих потерь за счет управления продажами и маркетингом.

 

Критерии выбора типа CRM-системы

  ОНЛАЙН CRM ОФФЛАЙН CRM
Система продаж Распределенная работа, несколько центров продаж, агентские продажи  Телемаркетинг, продажи "из офиса"  
Средний процент времени "в полях" менеджера по продажам  Более 60%  60% и менее
      
Место фиксация информации о Клиентах  Непосредственно после контакта  В офисе

 

Параметры онлайн и оффлайн CRM-систем

  ОНЛАЙН CRM ОФФЛАЙН CRM
Место фиксация информации о Клиентах  Непосредственно после контакта  В офисе
Контроль полноты, актуальности коммерческой информации  Ежедневно Еженедельно
Контроль полноты, актуальности маркетинговой информации  Еженедельно Ежеквартально