Как определяет поисковик какой сайт лучше?
В России ведущими поисковиками, с которых идет более 90% коммерчески интересного трафика являются Яндекс и Google. Когда мы ищем что-то в поисковике, например в Яндексе, то мы видим список предлагаемых нам ресурсов. И чем лучше и более подходящим кажется поисковику сайт, тем выше он в выдаче поисковой системы и тем выше он по рангу (так называемое ранжирование сайта).
Прежде всего он смотрит на то, что на нем написано (то есть на контент) и далее еще на целый ряд параметров, важность или вес которых меняется от поисковика к поисковику и от дня ко дню.
Среди них классически выделяют:
- Качество самого сайта и индекс доверия к поисковику;
- Объем качественной ссылочной массы;
- Количество страниц в поиске.
Все факторы влияют в совокупности. У двух разных сайтов, что-то одно может быть лучше, к примеру ссылочная масса, а что-то хуже, но в совокупности факторов определяется лучшим только один.
Что такое ссылочная масса сайта и зачем она нужна
Количество ссылочной массы - один из основных факторов, выводящих сайт на первые позиции по запросам. Здесь существует правило: чем больше, тем лучше. Но существует одна очень существенная поправка. Поскольку алгоритмы поисковых систем с каждым днем усовершенствуются, то все более уверенно отсеиваются некачественные ссылки, на постановкой которых никто не трудился. Более того, некачественные ссылки могут ухудшать доверие поисковых систем к сайту и понижать его рейтинг в ранжировании (уменьшать его позицию в выдаче). Поэтому правило "чем больше, тем лучше" верно только для ссылок "хороших": правильно и с умом полученных и отобранных.
Качество ссылки зависит от того, с какого она ресурса, как поставлена, срока ее жизни.
Оценка ссылочной массы - определяем цели: минимум, "как у людей", "на шаг вперед"
К примеру, у нас есть задача развивать какой-то ресурс и показывать его на первых местах в поисковых системах по запросу. Возьмем не совсем коммерческий запрос "продам кота" и посмотрим как он выглядит в Яндексе. По подготовке контента (текстов, содержимого сайта, которое увидит пользователь) по запросу мы поговорим здесь.
Если фраза хоть как-то интересна с информационной или коммерческой целью, то за нее уже скорее всего борются:
Основная конкуренция по данному запросу обычно находится на первых двух страницах. Как известно, больший процент людей, набирающих в поиске запрос достаются первым, на вторую страницу пойдет далеко не каждый, а на третью - тем более. О серьезном проценте заходов с четвертой и 101ой странице можно забыть. О том, как точно ведут себя люди в процентном соотношении в зависимости от позиции в поиске можно почитать здесь.
Ресурсы, которые вы увидите в первой 10ке - 30ке - ваши прямые конкуренты за милую сердцу фразу. У каждого из них: первого и последнего сайт имеет определенное количество входящих ссылок, учтенных поисковиком, а также количество уникальных сайтов-доноров (доменов) с которых они идут. Определив сколько у кого ссылок можно поставить перед собой цель догнать и перегнать по ДАННОМУ ПАРАМЕТРУ своих "коллег".
Кроме количества можно определить какие должны быть ссылки, на какие ваши страницы они должны вести и в каком соотношении, сделать выводы по структуре.
Получить:
- аудит ссылочной массы по запросам (приложить запросы в Excel) с оценкой бюджета
- нарастить ссылочную массу по принципу "минимально", "не хуже, чем у других" или "на шаг вперед"