Ценовой мониторинг необходим практически каждой компании. Необходимость в отслеживании актуальных цен позволяет регулировать собственную ценовую и сбытовую политику, выстраивать стратегию и принимать другие не менее важные решения.
Ценовой мониторинг можно производить в каком-то одном или во всех каналах продаж.
Агентство использует ряд методик сбора ценовой информации, которые сочетают человеческий труд и современные ит-методики. За счет этого получить необходимые данные получается в большинстве случаев с хорошей точностью.
Кроме того мы можем предложить создание отраслевых панелей под ваши задачи, при которых собираемые данные о фактических продажах игроков рынка смешиваются и предоставляются в обезличенном виде, который не позволит выделить данные ни одного конкретного участвующего игрока.
Ценовой мониторинг: не так все просто
Очень часто он затруднителен. Особенно в случае, когда информация, которая вывешена на сайтах или порталах отличается от реальной или попросту ограничено доступна. А иногда находится только в оффлайне.
К таким случаям относятся:
- Сбор ценовых предложений
- Сбор коммерческих предложений с учетом скидок и акций
- Сбор цен с учетом торга
- Сбор цен с учетом объема и специализированных условий
- Сбор прайсовых цен, когда политика компании предполагает предоставление информации по запросу
- Сбор ценовой информации с учетом всех факторов, таких как бесплатная доставка и другие, влияющие на окончательный расчет
- Информация о ценах не актуальна или не соответствует действительности
- Сбор информации технически затруднен или трудоемкий
Оффлайн:
- Сбор реальной ценовой информации в рознице с полки
- Сбор реальной ценовой информации при телефонном запросе
- Сбор реальной ценовой информации методом тайного покупателя
В данной области есть ряд ниш, при котором также проведение ценового мониторинга собственными силами весьма затруднительно.
Ниши, при которых необходим ценовой мониторинг:
- Услуги
- Проектные продажи
Периодичность сбора ценовой информации
Какая должна быть периодичность сбора ценовой информации? Ценовой мониторинг необходимо проводить в зависимости от скорости и гибкости ценообразования тех товарных категорий или услуг, которые Вам необходимы.
Возможная периодичность:
- Еженедельный ценовой мониторинг
- Ежемесячный ценовой мониторинг
- Ежеквартильный ценовой мониторинг
- Ежегодный ценовой мониторинг
Что даст ценовой мониторинг?
Ценовой мониторинг позволит оперативно реагировать на изменение ценовой политики конкурентов
Вы можете правильнее построить политику работы с дистрибьюторами
Планировать затраты при закупке комплектующих и материалом
Подтвердить корректность выставления цен перед контролирующими организациями, при аудите