Это модель посреднического бизнеса между производителем или оптовиком и конечным покупателем. Он умеет генерировать заказы, которые и отдает оптовику. Зарабатывает он на разнице в ценах своей (розничной) и оптовой продаж. Партнеру он тоже выгоден - не нужно возится с продажами, приходит сразу много заказов на один и тот же товар, просто отправка идет в разные адреса и от имени партнеров-дропшипперов. К тому же не все умеют генерировать лиды, или брать на себя эти функции дороже, чем работать с Партнером.
Яркий пример - интернет-магазины или лендинги, которые генерируют поток заказов. Примеры оффлайновых продаж - работа с каталогами. Есть ряд предпринимателей, которые специализируются именно на подобном виде бизнеса. Они:
- Выбирают товар;
- Организуют поток заказов на него оффлайн или онлайн;
- Проверяют заказ на наличие у Партнера и подтверждают у Клиента;
- Принимают оплату и передают Партнеру (к примеру, в случае онлайн-оплаты);
- Передают данные о заказе;
- Контролируют сделку.
Термин Dropship означает "прямая поставка" и корнями вросло в российский сленг.
Не все производители и поставщики могут и умеют работать по такой схеме. Их нужно уметь подобрать, оценить потенциал товара, конкурентную среду и уже потом заключать договор.
В более простых схемах компании работают без договора на агентской основе. Что не рекомендуется, но в реалиях часто присутствует.
Финансовая часть формируется и подсчитывается довольно просто: здесь доходы - это комиссия за реализацию товара, а расходы - создание площадки с которой будут продавать товар (если речь не идет о расширении существующей товарной линейки) и рекламных расходов.
Грубый подсчет: количество продаж за период * разницу процента и стоимости клиента.
Плюс в ряде случаев нужно учесть расходы на доставку (предварительно выбрав способы и компании, которые доставят товар). Расходы на доставку обычно включают в выставленный Клиенту счет.