Правила выделения отчетных сегментов на основе анализа управленческой отчетности:
- Анализ управленческой отчетности компании. Должны быть выделены те виды деятельности, по которым готовится информация о доходах и расходах, рассчитываются аналитические показатели. Соотносятся данные виды деятельности с организационной структурой компании. На основании такого анализа выделяются операционные сегменты.
- Анализ возможности объединения операционных сегментов со сходными экономическими показателями. Например, сегменты могут быть однородны по производимым продуктам, производственным процессам, ориентированы на одинаковые типы или классы потребителей.
- Определение количественных пороговых значений, необходимых для признания сегмента отчётным. Необходимо выделить те показатели, которые выше пороговых значений.
- Проверка, на предмет того, приходится ли на выделенные таким способом сегменты 75 % от выручки. Если нет, необходимо проводить дальнейшее выделение, чтобы раскрыть по сегментам не менее 75 % выручки.
- Те сегменты, которые не стали отчётными, объединить в категорию "прочие".
Аналогично необходимо рассматривать срез по рыночным сегментам в разрезе потенциальной доходности каждого сегмента.