Функции отдела маркетинга
- Проведение маркетинговых исследований
- Сегментация рынков
- Изучение потребителей
- Определение позиции продуктов на рынке
- Изучение конкурентов
- Исследование окружающей среды предпринимательской деятельности (правовая, институциональная, экономическая, политическая, культурная)
- Определение номенклатуры выпускаемой продукции и направлений ее развития
- Разработка товарной марки
- Разработка упаковки
- Ценообразование
- Оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников
- Заключение договоров с торговыми посредниками и контрагентами
- Доставка продукции потребителям и торговым посредникам
- Продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)
- Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга
- Разработка бюджета маркетинга
- Повышение квалификации сотрудников в области маркетинга
- Проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии
Нам не нужны эти бумажки!
Основные документы отдела маркетинга являются:
- Маркетинговая политика организации
- Маркетинговые планы (годовые и квартальные)
- Бюджет отдела маркетинга
- Медиапланы
- Положение об отделе маркетинге
- Должностные инструкции