Цель — это предвидение в мышлении результата бизнес деятельности. Цели делятся на глобальные и ситуационные.
Глобальные цели отвечают на вопрос, что можно улучшить в существующих бизнес процессах? 
Ситуационные цели отвечают на вопрос о том, как достигнуть глобальных целей. Или какие процессы нужно создать, чтобы выполнять глобальные цели.


S.M.A.R.T. расшифровывается следующим образом:
S: Конкретные (Specific)
M: Измеримые (Measurable)
A: Достижимый (Achivable)
R: Ориентирована на результат (Result-oriented)
T: Соотносимые с конкретным сроком (Timed) 

Модель SMART появилась в 1981 году с легкой руки Джорджа Дорана.   А вот что в этом акрониме зашифровано – это совсем не однозначный вопрос. За тридцать лет существования модели было создано с десяток ее вариаций, даже добавлялись дополнительные буквы (SMAART, SMARTER).

Согласно модели SMART, любая цель, чтобы ее было проще или даже вообще возможно реализовать, должна отвечать пяти параметрам:

S
Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного. 

M
Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат.

A
Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт достижения успеха. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми.

R
Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Таким образом достигается эффективность. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая.

T
Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении.

Вышеперечисленные критерии SMART — это отражение, пожалуй, самой популярной концепции современного менеджмента, носящей название «Управление по целям» или Goal management.

Термин SMART служит отличным напоминанием управленцам об обязательных критериях, выделяемых у каждой цели.

Читать также:

Методика управления по целям (МВО — Management by Objectives) стала основой для возникновения концепции Goal management. Ее суть заключается в конкретной постановке и последующем достижении целей компании.

Система KPI (Key Performance Indicators), помогающая организации определять возможность достижения целей, является своеобразным инструментом управления по целям. Именно она позволяет подбирать и контролировать подходящие для каждой конкретной компании модели KPI.