FMCG

Букинг в маркетингеБукинг (booking) в маркетинге - аренда мест в торговых точках для проведения продаж и промо (BTL).

Аренда идет на какой-то период времени. При этом арендуются не стандартные павильоны, а специальные места: острова или в зоне общей проходимости клиентов ТЦ.
На арендованной площади можно расположить все, что угодно: от традиционной стойки с консультантом и пробниками, до целого флешмоба.

Согласно прямому переводу букинг (booking) - это бронирование (заказ) услуг или товаров. Мы часто сталкиваемся с ним применительно к отельному или медиа-бизнесу.

Место, арендуемое под проводимую акцию, имеет строго определенные размеры и время аренды. Так, например, для установки классической промостойки необходимо место 80x80.
Стоимость букинга в тц имеет большой разброс и зависит от места в тц и самого тц. 

Каждая торговая сеть имеет свои правила и особенности работы с ней, требования к арендаторам подобных мест. Для букинга необходимо определиться с перечнем желаемых сетей и тц и подать заявку в выбранные сети по их форме. Часто букирование промо-мест осуществляется крупными сетями через специализированные агентства. Как, например, у X5 Retail Group. На стороне ТЦ или агентства рассматривать ваши пожелания, согласовывать заявку и букировать промо место будет букинг-менеджер или специалист, имеющий аналогичный функционал. 

Наработка соответствующих контактов с нуля требует времени. Дополнительно, обратите свое внимание на инвестиционную оценку букинга: отдача от мероприятия должна быть больше, чем затраты, учитывая не только денежные, но и временные ресурсы. Поэтому при выборе места для аренды обратите внимание на проходимость и удобство для посетителей по взаимодействию.

Обратите внимание, что нужно заранее продумать необходимость фото и видео съемки, а также доставки всего необходимого оборудования и полиграфических материалов. Для этого могут понадобиться отдельные разрешения и пропуска.

По времени лучше ориентироваться на 3-4 недели до старта. А лучше намного загодя. Многие известные сети и ТЦ имеют свои регламенты или просто плотный график желающих арендовать промо-место. Поэтому в ряде случаев заявку, поданную впритык могут отклонить.

Географическое расположение точки

Географические особенности расположения конкретного места или магазина напрямую влияет на доходность точки и количества клиентов и покупателей.
Географические зоны могут рассматриваться с точки зрения макрообласти и микрообласти.

Макрогеопозиционирование учитывает факторы, которые влияют на грубую оценку расположения точки. Прежде всего это время за которое пешеходы и водители могут до него добраться, удобство доступности, прилегающие территории, социологические и демографические параметры.

Время в пути от места проживания до магазина [схема]

Микрогеопозиционирование учитывает конкретные улицы, объекты, станции транспорта, маршруты обычного движения людей, плотность потока, проходимость, которые пряемым образом влияет на более точную локацию торговой точки. Также важна история магазинов и точек, которые ранее здесь оказались. Если для предыдущего бизнеса с похожими профилями клиентов место было прибыльным, то велика вероятность, что большое влияние было за счет удачной локации.