В этой статье вы узнаете:

1. Основные типы маркетинговых исследований на заказ

2. Формы исследования

3. Формирование, подтверждение или опровержение гипотез

4. Источники данных для маркетингового исследования рынка

5. Другие возможные аналитики

 

Маркетинговое исследование представляет собой сбор информации по нужным параметрам, ее проверку и анализ. Маркетинговые исследования делятся на количественные и качественные.

Количественные исследования проводятся, когда необходим сбор и анализ точных данных. Которые потом обрабатываются с помощью математических и статистических методов.

При этом выясняются зависимости, взаимные влияния между параметрами, идет работа с большими данными.

 

Маркетинговые исследования могут быть как разовыми, так и систематическими. После сбора и анализа данных, которые ранее не анализировались, проводится оценка результатов и принимается решение о том, какие из них было бы интересно мониторить на переодической основе. Период мониторинга может быть разный:

1. Непрерывный - когда данные добавляются и картина изменяется в режиме реального времени или по мере поступления данных

 

При помощи количественных исследований решаются следующие задачи:
- Оценка реального и потенциального объема рынка в штучном и денежном выражении;
- Оценка доли конкурентов на выбранном рынке или сегменте;
- Выделение сегментов рынка;
- Выбор целевых сегментов рынка;
- Проведение оценки предлагаемого товара (услуги) по конечному количеству параметров;
- Тестирования продукта, бренда или его элементов;
- Определение лояльности к товару или марке;
- Определение цен товара или услуги;
- Анализ продаж;
- И другие.

Выборка: от ее правильного выбора зависит результат исследования.

Точность исследования или объем выборки

При репрезентативной выборке исследуются объекты, выбранные случайным образом.

При целевой выборке (только объектов исследования подподающих под определенные критерии).

Тотальная выборка (все возможные объекты) - в некоторых случаях провести тотальное исследование не всегда возможно.

Пример тотальной выборки - опрос всех пришедших на мероприятие или всех, кто подключился к программам лояльности.

 

Очень важен объем выборки, который определяется математическими методами. В каждом случае у нас есть определенная точность. Точность нужна не ювелирная, для того или иного исследования она определяется индивидуально. Чем выше (ювелирнее) точность, тем больше записей нам нужно собрать (обработать). От точности данных зависит цена маркетингового исследования.

Чаще всего объем выборки варьируется от 200 до 5000 респондентов (если речь идет о людях) или о многих сотнях тысяч записей, если речь идет об анализе сбыта или контрактов.

Формат исследования: проведение опросов

Как вариант - составление анкеты

 

Формат исследования: поведенческие факторы

Как вариант - фиксирование поведения

 

Маркетинговые исследования бывают по рынку в целом: по отдельной отрасли или по конкретному товару (услуге). 

 

Маркетинговое исследование потребителей

Кому и в каких ситуациях нужно?