Что такое маркетинговый бюджет

Деньги, которые прямым или косвенным образом тратятся на маркетинг, называют маркетинговым бюджетом. Он может быть стихийным и определяться по факту затрат. а может быть утвержденным и в нем может быть заложена конкретная сумма ежегодно или ежеквартально. Поскольку специфика маркетинга заключается в постоянном пересмотре стратегий и тактик, то и за изменениями стратегий и тактик меняется структура бюджета и конкретные статьи расходов.

Статьи расходов могут быть постоянными и разовыми, а также проектными. Под проект выделяется особая статья.

Так, например, региональная экспансия или создание портала на Битрикс может потребовать проектного подхода.

 

Минимальный бюджет маркетинга - будем реалистами

Маркетинг может быть очень эффективным и грамотным и приносить нам клиентов и прибыль. Его минус: он требует времени (у которого ест эквивалент в деньгах) и вложений (иногда небольших). 

Человек дела всегда выступает за разумный подход с открытыми глазами. Грамотный подход не теоретиков-мечтателей, готовых потратить сколько дадите, а результативных практиков:
МАКСИМУМ эффекта за МИНИМУМ денег.

Интересно? Безусловно!

И этот минимум денег - стоимость заказа, стоимость клиента, стоимость конкретной сделки. То есть Вы понимаете сколько нужно заплатить, чтобы заработать.
Сколько конкретно надо заплатить не переплачивая, чтобы сформировался пусть небольшой, но устойчивый ручеек заказов, сколько надо в пик, чтобы не перегрузить производственные мощности, на каком этапе привлечение новых объемов начнет быть все дороже и дороже.

Не каждый предприниматель - маркетолог. Для ведения бухгалтерии мы берем бухгалтера, для открытия банковского счета - идем в банк, чтобы определить что нужно сделать и какие деньги стоит бюджет на новые заказы нужен директор по маркетингу. Вы удивитесь, но сегодня он может быть даже для ИП.