В статье вы узнаете:

1. Что такое аутсорсинг маркетинга

2. Варианты аутсорсинга

3. За что платят маркетингу

 

Обычно статью принято начинать с определений. На то, что означает слово "маркетинг" мы останавливаться подробно не будем, а вот о том, что такое "аутсорсинг" - поговорим.

Аутсорсинг - передача определенных видов функций или части деятельности одной компанией другой, которая на них специализируется. Таким образом, аутсорсинг маркетинга - это передача функций и процессов маркетинга в хорошие компетентные руки. Каждая компания, каждый бизнес, не зависимо от размера и отрасли состоит из огромного числа функций и процессов, не всегда заметных и очевидных стороннему наблюдателю. Их настолько много, что собственник и менеджмент порой погружаются в операционные задачи гораздо глубже, чем в сам бизнес. И происходит это вынуждено, процессы затягивают. Многие вопросы оказываются не решенными, происходят потери времени и оборотов.

Во многих случаях, компания принимает решение воспользоваться аутсорсингом некоторых функций, дабы избавиться от концентрации на неспецифической деятельности. Яркими примерами могут служить аутсорсинг бухгалтерии и ИТ. Вместо того, чтобы держать в штате целые отделы, платить им зарплату, заниматься кадрами, вдаваться в нюансы, компании отдают ведение бухгалтерии или сопровождение ИТ отдельным фирмам.

Точно также обстоит дело и в маркетинге. Не каждая организация может себе позволить в штате полноценное высококвалифицированное подразделение, покрывающее все потребности бизнеса. Обычно в маркетинге мы имеем одну из следующих ситуаций:

Бизнес без маркетинга
В этом случае в штате нет ни одного специалиста по маркетингу, продвижением и развитием занимается кто угодно или лично Собственник или Генеральный директор. Понятно, что их знания и компетенции, а также время (!) очень сильно ограничены. Просто невозможно погрузиться во все существующие области одному человеку достаточно глубоко. По сути, это тупиковая ветка для роста и дело однажды приходит к стадии, когда прибыль перестает расти или даже наоборот. По не всегда понятным Собственнику причинам. Зачем здесь нужен аутсорсинг маркетинга?

Функции аутсорсинга маркетинга:
- Внешний консалтинг маркетинга, продаж и операционной деятельности;
- Аутсорсинг маркетинг "под ключ".

 

Кому это нужно:

1. Владельцам бизнеса: проверка маркетинга, запуск продвижения, консалтинговые услуги

2. ТОП-менеджменту: активизация комплекса маркетинга и усиление результативности

3. Маркетингу на предприятии: аутсорс услуг, на которых нет выделенного сотрудника в отделах маркетинга и рекламы

 

Одинокий маркетолог желает заказать визитки

Случай, когда в компании нанят один единственный маркетолог, он же отдел рекламы в единственном числе. Ему, безусловно, есть чем заняться. И часто берут человека с опытом работы 1-2 года, а то и вовсе без него. Специалист знает концепцию, определение маркетинга, как его дали ему педагоги ни разу не переступившие границ обычный человек/предприниматель и кто такой Котлер. Выученный на западных кейса и не сталкивающийся с практикой он является, тем не менее, ценным подспорьем, если хочет практиковаться и учиться на своих ошибках на вашем примере и у вас в штате. Но даже имея безграничный энтузиазм за 24 часа в сутки - он не может объять необъятное двумя руками.

 Функции аутсорсинга маркетинга:
- Внешний консалтинг маркетинга, продаж и операционной деятельности;
- Аутсорсинг маркетинга 2х-3х стратегически важных областей;
- Аутсорсинг маркетинг "под ключ".

 

Отдел маркетинга 2-5 человек

Уже серьезная структура, которая может решить многие вопросы. Далеко не все, но тем не менее дающие ощутимую пользу бизнесу. Зачастую выполняющую львиную часть работы за которые маркетинговые и рекламные агентства выставляют безумные ценники. Поэтому реально финансово оправдано. 

Функции аутсорсинга маркетинга

- Внешний консалтинг маркетинга, продаж и операционной деятельности;
- Аутсорсинг маркетинга 2х-3х стратегически важных областей;
- Аутсорсинг отдельных заданий и функций.

За что платят маркетингу?
- Вы определяете цели, маркетинг продумывает и достигает их. 
- Мы изучаем Ваш бизнес и находим точки роста.
- Мы забираем на себя специфичные задачи маркетинга.
- Разрабатываем стратегию, корректируем ее по финансовым показателям, корректируем ее в ходе реализации вслед за изменением бизнес-потребностей и рынка.

В аутсорсинге маркетинга на первом месте стоит изучение бизнеса Клиента: весь специфический опыт, успешная или не успешная практика должна быть оценена и ее опыт учтен. Поэтому очень важен первичный аудит с совместной подготовкой и сбором всех данных для "дано". Пробелы в информации и "слепые пятна" собираются и корректируются  совместно. При желании Клиента в его офис, на склад может выехать аудитор. Все полученные данные конфиденциальны по аналогии с врачебной практикой.

Начало работы с агентством идет с общей встречи, на которой закладывается дорожная карта последующих работ и шагов. Работы ведутся таким образом, чтобы максимально решить задачи Заказчика.